Двухбалочный мостовой кран
Двухбалочный мостовой кран — это тяжёлая подъёмная система с двумя параллельными балками. Конструкция включает мостовую раму (две балки и концевые тележки), механизм передвижения крана, тележку с талью и электрическую систему управления. Коробчатые балки выдерживают грузоподъёмность от 5 до 1000 тонн, а класс работы варьируется от A3 (лёгкая эксплуатация) до A6/A7 (интенсивная эксплуатация). Тележка движется по рельсам, установленным на балках, и может оснащаться крюками, магнитами или грейферами. Управление осуществляется из кабины, с дистанционного пульта или с подвесного пульта.
Основные компоненты и принципы работы
-
Металлоконструкции: главные балки (коробчатые или ферменные, прямоугольные/I-образные) несут основную нагрузку. Концевые балки соединяют главные балки, мостовые колёса обеспечивают продольное движение.
-
Подъёмные механизмы: моторы, редукторы, барабаны, канаты и крюки. Мотор вращает барабан, поднимая или опуская груз. Двухбалочные модели могут иметь основной и вспомогательный механизм для разных нагрузок.
-
Механизмы передвижения: мостовое передвижение (моторы, редукторы, колёса) обеспечивает продольное движение по рельсам; тележка позволяет поперечное перемещение.
-
Электросистема: панели управления, консоли, преобразователи регулируют работу и безопасность. Модели высокого класса могут оснащаться PLC-контролем.





