Стрейдл-карьер против козлового крана на резиновых шинах: какое решение лучше для ваших операций по обработке контейнеров?

Выбор правильной системы обработки контейнеров имеет решающее значение для любого порта или терминала на суше, стремящегося повысить эффективность, безопасность и экономическую целесообразность. В этом материале мы сравниваем стрейдл-карьеры (SC) и козловые краны на резиновых шинах (RTG) на основе реальных данных из контейнерного терминала Дурбана (DCT), самого загруженного порта Южной Африки.

Что такое стрейдл-карьер (SC)

Стрейдл-карьер — это самоходное транспортное средство, предназначенное для подъема, перемещения и штабелирования контейнеров между причалом и контейнерной площадкой. SC ценятся за гибкость и экономию пространства.

Преимущества:

  • Перемещает контейнеры напрямую с судна на склад и обратно.
  • Высокая гибкость — не требуется постоянных путей или рельсов.
  • Минимальные вложения в инфраструктуру.
  • Упрощенная организация терминала и возможность легко изменять планировку.

Недостатки:

  • Очень высокие расходы на обслуживание (например, DCT тратит около 52 млн рандов в год).
  • Риски для безопасности: ограниченная обзорность приводит к частым столкновениям и даже опрокидываниям.
  • Невысокая высота штабелирования (1-over-2 или 1-over-3), что требует больше площади склада.
  • Экологические риски из-за утечек масла в зонах стоянки.

Что такое козловой кран на резиновых шинах (RTG)

Козловой кран на резиновых шинах (RTG) — это мобильный кран для контейнерных терминалов. Он перемещает и штабелирует контейнеры для эффективного хранения и обработки больших объемов.

Преимущества:

  • Перемещает контейнеры напрямую с судна на склад и обратно.
  • Высокая гибкость — не требует постоянных путей или рельсов.
  • Минимальные вложения в инфраструктуру.
  • Упрощенная организация терминала и возможность легко изменять планировку.

Недостатки:

  • Очень высокие затраты на обслуживание (например, DCT тратит около 52 млн рандов в год).
  • Риски для безопасности: ограниченная обзорность приводит к частым столкновениям и даже опрокидываниям.
  • Невысокая высота штабелирования (1-over-2 или 1-over-3), что требует больше площади склада.
  • Экологические риски из-за утечек масла в зонах стоянки.

Сравнение стоимости и эффективности (на основе исследования контейнерного терминала Дурбана)

Особенности Straddle Carrier (SC) Rubber Tyred Gantry (RTG)
Стоимость покупки Ниже Чуть выше
Ежегодное обслуживание Очень высокое (~R52M) Умеренное
Высота штабелирования 1-на-2 до 1-на-3 1-на-4 до 1-на-7
Необходимое пространство Большое Меньшее
Гибкость Высокая Средняя
Риск аварий Высокий Умеренный
Эффективность работы ~10 контейнеров/час Значительно выше
Влияние на окружающую среду Больше (утечки масла, шум) Меньше

Несмотря на то, что RTG требуют более высоких первоначальных вложений, их долгосрочные преимущества включают повышенную эффективность, безопасность и более низкие эксплуатационные расходы.

Окончательная рекомендация: какой выбрать?

Operational Scenario
Recommended Equipment
Limited budget, ample space
Straddle Carrier (SC)
High throughput with limited yard space
RTG + TTU system
Environmental sensitivity or soft soil base
RTG system
High layout flexibility required
Straddle Carrier (SC)
Long-term ROI and scalability
RTG system

Пример DCT показывает, что система RTG-TTU превосходит систему SC по грузоподъёмности и надёжности. Таким образом, для портов и логистических парков, стремящихся к расширению, RTG является перспективным решением.

Что делать дальше

  1. Оцените планировку терминала и объем контейнеров.
  2. Учитывайте как капитальные вложения, так и долгосрочные эксплуатационные расходы.
  3. Принимайте во внимание экологические нормы и особенности площадки.
  4. Консультируйтесь с инженерами по логистике или поставщиками оборудования.

Все еще не уверены, какое решение выбрать

Хотите узнать больше? Свяжитесь с нами или оставьте комментарий, и наша команда экспертов поможет оценить ваши потребности и предложит индивидуальный план.

Ссылка / Источник

Naicker, R. & Allopi, D. (2015). Оценка стрейдл-каръеров и козловых кранов на резиновых шинах. IJISET, 2(5).
Полный текст статьи (PDF)

О нас

С 1998 года HSCRANE разрабатывает современные решения для подъема грузов для клиентов более чем в 30 странах. Наши стрейдл-карьеры сочетают прочную конструкцию с интеллектуальными технологиями, идеально подходя для требований современной портовой логистики и интермодальных хабов.

✅ Индивидуальные конфигурации
✅ Конкурентные сроки поставки
✅ Глобальная поддержка сервиса и запчастей

Huasui-Crane

Появились вопросы?

Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом

Позвоните или напишите нам

+8613072694725
[email protected]

Российский офис

Россия, Свердловская область, 620078 Екатеринбург ул. Студенческая, 82А

Производственная база

№ 1, Вэй 4-я дорога, город Вэйчжуан, город Чангюань, город Сию, провинция Хэнань.

cookie(Обязательно)

Реализованные проекты

Мы также реализовали ряд схожих проектов для разных клиентов

Оставьте Ваш телефон, и мы перезвоним

чтобы уточнить детали и предложить лучший вариант для решения Ваших задач!

cookie(Обязательно)

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с нашей Политикой cookie.