Стрейдл-карьер: основные компоненты, характеристики и показатели эффективности

Введение в стрейдл-каръеры

Стрейдл-карьеры — это мобильные краны на резиновых шинах, предназначенные для погрузки, штабелирования и перевозки контейнеров в портах и логистических центрах. Они захватывают контейнеры сверху с помощью верхнего грейфера, обеспечивая точное перемещение.

Преимущества
Как правило, стрейдл-карьеры работают на дизель-генераторах или гибридных системах. Они повышают эффективность портовых операций, сокращая время ожидания и оптимизируя работу склада.

Сравнение с другими решениями
По сравнению с RTG и RMG, стрейдл-карьеры более мобильны, требуют меньше места и лучше адаптируются к различным условиям, что делает их гибким и экономически выгодным решением.

Принцип работы стрейдл-каръера

Вот как работает стрейдл-карьер: сначала он устанавливается над контейнером и с помощью грейфера фиксирует его. Затем гидравлическая или электрическая система поднимает контейнер. Благодаря многоосной системе привода и современному управлению он эффективно транспортирует груз к месту назначения. В конечном счёте, это ускоряет обработку контейнеров, оптимизирует использование склада и сокращает время простоя, поэтому стрейдл-карьеры так популярны в портах и логистических центрах.

Конструкция и компоненты стрейдл-каръера

Система подъема

Система подъема стрейдл-карьера работает с помощью гидравлических цилиндров и стальных тросов. Один конец цилиндра закреплён на кране, а другой соединён с грейфером. Когда цилиндры выдвигаются или втягиваются, грейфер поднимает или опускает контейнер. На случай потери давления установлен односторонний балансировочный клапан, который предотвращает падение груза. Грейфер также может смещаться вбок (±200 мм) благодаря отдельному гидравлическому цилиндру.

Типы грейферов

Существует несколько типов грейферов, разработанных для различных задач:

  • Грейфер для 20-футовых контейнеров ISO. Он полностью соответствует стандартам ISO. Механизм блокировки запрещает подъём, если замки не зафиксированы. Положение замков отображается с помощью сигнальных ламп и на дисплее оператора.
  • Грейфер с множественными точками подъёма. Используется для нестандартных контейнеров, которые требуют подъёма за несколько точек.
  • Основная балка грейфера 20 футов с дополнительными точками подъёма. На ней есть дополнительные точки для работы со стропами.

Эта информация поможет вам лучше понять, как устроены стрейдл-карьеры и какие виды грейферов существуют.

Система передвижения и режимы управления направлением

Система передвижения стрейдл-карьера работает с помощью редуктора на ступице и гидравлического мотора, которые приводят в движение колеса. В результате машина может работать в режимах полного (четыре колеса) или частичного (два колеса) привода.

Устойчивость и безопасность

Стрейдл-карьер оснащен цельнорычажными шинами, которые расположены либо по четырёхугольной, либо по трёхточечной схеме, что обеспечивает устойчивость даже при высоких нагрузках.

Для безопасности в приводной мотор встроен механический тормоз. Если гидравлика отказывает, тормоз автоматически блокируется, и разблокируется только при включении движения. Эта функция обеспечивает безопасную работу даже в сложных условиях.

В итоге, эти технические особенности обеспечивают стрейдл-карьеру выдающуюся маневренность как с грузом, так и без него.

Спецификация Полная нагрузка Без нагрузки
Скорость перемещения портального крана 0–50 м/мин 0–80 м/мин
Скорость подъема 0–3 м/мин 0–3 м/мин
Подъем на уклоне ≤5° ≤10°

Чтобы приспособиться к различным условиям, стрейдл-карьер предлагает шесть современных режимов управления. Эти режимы обеспечивают высокую манёвренность и эффективность.


Режимы управления

  1. Переднее управление. Поворачиваются только передние колеса для стандартного прямолинейного движения.
  2. Управление по Акерману. Передние и задние колёса поворачиваются по геометрии Акермана, снижая износ шин.
  3. Четырёхколёсное управление. Все четыре колеса поворачиваются одновременно, уменьшая радиус поворота и повышая маневренность.
  4. Крабовое управление. Колёса поворачиваются параллельно, позволяя двигаться боком — это идеально для работы в ограниченном пространстве.
  5. Карусельное управление. Колёса вращаются под согласованными углами, обеспечивая вращение на месте с нулевым радиусом поворота.
  6. Продольное движение. Транспорт движется по прямой вдоль своей длины, что подходит для длинных перемещений.

Таким образом, благодаря этим функциям стрейдл-карьер является предпочтительным решением для портов, терминалов и логистических центров по всему миру.

Энергетическая система

Стрейдл-карьеры могут работать на трёх типах приводов: дизельном, аккумуляторно-электрическом или гибридном. Такой выбор обеспечивает гибкость для различных условий эксплуатации.

Дизель-генератор

Стрейдл-карьеры с дизельным приводом — это традиционное и проверенное решение, известное своей высокой мощностью и длительной работой. Они широко используются в портах и при обработке тяжёлых контейнеров.

Преимущества и недостатки

Дизельные модели имеют самую низкую начальную стоимость — обычно на 15–30% дешевле, чем электрические или гибридные аналоги. Заправка занимает всего несколько минут, что обеспечивает 8–12 часов непрерывной работы, идеально подходящих для круглосуточной эксплуатации. Кроме того, дизельные двигатели стабильно работают в любых погодных условиях и не требуют инфраструктуры для зарядки.

Тем не менее, у них есть и недостатки. Дизельные стрейдл-карьеры создают много шума, выбрасывают вредные вещества (твердые частицы и оксиды азота), а расходы на топливо могут достигать 40% от общих эксплуатационных затрат. Обслуживание таких моделей более сложное, так как требует регулярной замены масла, фильтров и других расходных материалов.

Пример

В качестве примера можно рассмотреть стрейдл-карьер, оснащённый дизельным двигателем Weichai WP6. Это надёжный и экономичный источник энергии, часто используемый в портовой технике. Для оптимального баланса и удобства обслуживания двигатель обычно устанавливается с правой стороны машины.

Подробные технические характеристики дизельной системы приведены в таблице ниже:

Параметр Характеристика
Номинальная мощность 140 кВт / 191 кВт
Максимальный крутящий момент и скорость 910 / 1600 Н·м @ об/мин
Экологический стандарт Китай Stage IV (эквивалент Euro Stage IV)
Тип топлива Дизель
Тип двигателя Рядный 6-цилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 2
Рабочий объем 6,75 л

Аккумуляторно-электрическая система (полностью электрическая)

Благодаря такой конфигурации обеспечивается высокий крутящий момент, надёжное охлаждение и соответствие экологическим стандартам, что делает эту модель идеальной для интенсивной обработки контейнеров в портах.

Полностью электрические стрейдл-карьеры — это экологичное и тихое решение, идеально подходящее для портов с жёсткими требованиями к качеству воздуха и низкому уровню шума.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то что их начальная стоимость выше (на 20–30% дороже дизельных аналогов), они очень экономичны. Затраты на энергию составляют лишь треть от стоимости дизельного топлива, а КПД достигает 90%. Быстрая зарядка (1–2 часа) обеспечивает 8–10 часов работы.

Кроме того, электрическая система имеет более простую конструкцию, что снижает затраты на обслуживание на 30–50%.

Однако у таких моделей есть и минусы: производительность батареи может снижаться при экстремальных температурах, а работа зависит от инфраструктуры для зарядки. Срок службы батареи — 8–10 лет, а её замена стоит около 30% от цены машины.

Пример

Например, стрейдл-карьер с тяговой батареей 576В 304А·ч имеет номинальную энергию 175,104 кВт·ч. Система батарей обеспечивает питание 24 В и расположена с левой стороны для удобства.

Подробные технические характеристики батарейной системы приведены в таблице.

Item
Specification
Notes
System Configuration
180S1P
Rated Capacity
304 Ah
Rated Voltage
DC 576 V
Operating Voltage Range
DC 468 V ~ 648 V
Cut-off voltage: 2.6 V (discharge), 3.6 V (charge)
Standard Weight
1,260 kg
Weight of the complete battery pack
Maximum Continuous Charging Current
≤ 200 A
Self-Discharge Rate / Month
≤ 3%
At 25℃, SOC 40%
Insulation Requirement
≥ 30 MΩ
Measured between total positive/negative and ground after installation
Discharge Ambient Temperature
-20℃ ~ 60℃
Charge Ambient Temperature
-5℃ ~ 60℃

Гибридная дизель-электрическая система питания

Гибридные стрейдл-карьеры — это сбалансированное решение, сочетающее высокую грузоподъёмность дизельных двигателей с энергоэффективностью электрического привода.

При низкой скорости или без нагрузки карьер использует электрическую энергию, что снижает расход топлива на 30–40%. При высокой нагрузке он автоматически переключается на дизельный привод для максимальной производительности.

Преимущества и недостатки

Хотя гибридные модели имеют самую высокую начальную стоимость (на 20–30% выше дизельных), они предлагают значительную экономию топлива. Однако их обслуживание сложнее, так как оно включает как дизельный двигатель, так и электрическую систему, что увеличивает ежегодные затраты на 15–20%. Срок службы батареи, как правило, составляет 8–10 лет, а её замена может стоить до 30% от цены машины.

Применение

В некоторых портах гибридное оборудование получает приоритет в эксплуатации, что повышает общую эффективность. Эти модели идеально подходят для портов и логистических хабов, которым нужен баланс между энергоэффективностью и высокой производительностью, особенно если есть политические стимулы для использования более экологичных технологий.

Система управления

Система управления стрейдл-карьера включает устройства в кабине, дистанционное управление и программируемый логический контроллер (ПЛК). Каждый из этих компонентов повышает эффективность и безопасность работы.

Блок управления в кабине

Кабина оператора — это защитная конструкция, закрепленная на каркасе. Внутри находится встроенная электрическая панель (в нижней правой части) и ряд кнопок над ней. С их помощью оператор точно управляет подъемом, передвижением и позиционированием.

Преимущества:

  • Интуитивно понятное управление с быстрым откликом, подходящее для экстренных вмешательств и сложных маневров.
  • Легкость в обучении и быстрая подготовка операторов.

Ограничения:

  • Ограниченная видимость может создавать слепые зоны.
  • Оператор должен находиться на месте, что создает риски для безопасности в опасных условиях.

Устройство дистанционного управления

Операторы управляют стрейдл-каръером на безопасном расстоянии с помощью беспроводного пульта, что позволяет работать вне непосредственной зоны работы.

Преимущества:

  • Высокая безопасность, идеально подходит для условий с низкой видимостью или опасных сред.
  • Гибкость, позволяющая быстро переключаться между дистанционным управлением и управлением из кабины.

Ограничения:

  • Зависимость от качества беспроводного сигнала; возможные помехи от внешних факторов.
  • Обратная связь с управлением может быть задержана или ограничена, что немного снижает точность по сравнению с управлением из кабины.

ПЛК (Программируемый логический контроллер)

Контроллер промышленной автоматизации — это программируемый логический контроллер (ПЛК), который подключает датчики и исполнительные механизмы стрейдл-карьера для автономного управления операциями. Он работает на основе заранее заданных программ и часто интегрируется с сетью CAN-BUS для полностью автоматизированных или полуавтоматизированных рабочих процессов.

Преимущества:

  • Обеспечивает высокий уровень автоматизации и интеллектуальное управление, включая мониторинг технического обслуживания и диагностику неисправностей.
  • Стабильна и надежна при управлении сложными технологическими процессами; масштабируема для будущих модернизаций или удалённого мониторинга.

Ограничения:

  • Высокие первоначальные затраты на внедрение; сложность системы требует профессионального программирования, наладки и технического обслуживания.
  • Изменения в рабочей среде или оборудовании могут потребовать перепрограммирования, что увеличивает продолжительность циклов обслуживания.

Гидравлическая система

Гидравлическая система контейнеровоза состоит из основной и аварийной насосных установок, интегрированного клапанного узла, резервуара для масла, а также фильтров и трубопроводов.

Принцип работы

В нормальном режиме основная насосная установка подаёт высоконапорную жидкость, которая приводит в действие гидравлические цилиндры для подъёма, движения и торможения. В случае сбоя, аварийный насос может быть активирован для продолжения работы.

Интегрированный клапанный узел и многоклапанные клапаны управляют потоком жидкости, обеспечивая согласованную работу всех механизмов. Фильтры и охладители очищают и охлаждают масло, продлевая срок службы системы. Датчики и манометры постоянно контролируют давление, что гарантирует стабильную и безопасную работу.

Технические характеристики

Ключевые технические характеристики гидравлической системы приведены в таблице «Характеристики гидравлической системы».

Элемент Технические характеристики
Эффективная ёмкость масляного бака ~360 л
Мощность двигателя 100 кВт
Источник питания двигателя AC 570 В ±5% / 50 Гц
Источник питания электромагнитного клапана DC 24 В
Сдвиг главного насоса 100 + 75 + 23 мл/мин
Сдвиг аварийного насоса 23 мл/мин
Максимальное продолжительное давление насосов для перемещения 350 бар
Максимальное продолжительное давление аварийного насоса 200 бар
Установки клапана сброса давления главного насоса 220 бар
Установки клапана сброса давления аварийного насоса 220 бар

Система безопасности

Контейнеровозы оснащены комплексной системой безопасности, которая включает видеонаблюдение, ультразвуковые датчики, сигнальные огни и другие механизмы. Это обеспечивает максимальную защиту во время работы.

Основные компоненты системы безопасности

  1. Видеонаблюдение. Четыре камеры, установленные по периметру, обеспечивают круговой обзор на 360 градусов. Изображение выводится на монитор в кабине в режиме реального времени. Ещё четыре камеры внутри портала контролируют положение колёс, отображая обратную связь на том же экране.
  2. Обнаружение на близком расстоянии. Ультразвуковые датчики размещены по всему периметру с диапазоном до 4 метров. Если человек попадает в контролируемую зону, система активирует тревогу или автоматически останавливает машину. Дополнительные красные предупредительные огни загораются при приближении персонала.

Многоуровневая защита

  • Защита от перегрузки. Система постоянно контролирует нагрузку и, если она превышает норму, подаёт сигнал тревоги и останавливает подъём. Это защищает персонал и оборудование.
  • Контроль предела. Предотвращает подъём, перемещение или расширение за безопасные границы. При достижении предела срабатывают тормоза и выдаётся предупреждение.
  • Защита от опрокидывания. Усиленная конструкция, широкая база и датчики наклона контролируют положение контейнеровоза. Если угол наклона приближается к критическому, система предупреждает оператора или снижает скорость, что значительно повышает стабильность и безопасность.

Таким образом, эта продвинутая система безопасности гарантирует надёжную эксплуатацию контейнеровозов в сложных портовых условиях, минимизируя риски и повышая уверенность оператора.

Электрическая система

Контейнеровоз с электрической системой на 24 В DC использует две последовательно соединённые аккумуляторные батареи 12 В 12 Ач. Они установлены под сиденьем оператора и питаются от основной электрической системы.

Дизельная система

Контейнеровозы с двигателем Weichai WP6 дополнительно включают два комплекта аккумуляторов 12 В/220 Ач для запуска двигателя и ещё два таких же комплекта для резервного питания системы управления. Главные выключатели батарей находятся на земле и в кабине. Они автоматически отключают питание, если машина остаётся без присмотра в течение 60 минут.

Электрическая защита и освещение

Основные предохранители системы обычно расположены внутри электрического шкафа.

Освещение включает в себя передние и задние фары, а также звуковые и визуальные сигналы тревоги.

  • Рабочее освещение: по два светильника установлены спереди и сзади, а также по одному на каждом из четырёх внутренних углов.
  • Сигналы тревоги: на переднем левом и заднем правом углах расположены звуковые/

визуальные сигналы:

Осветительные приборы верхней рамы (2 единицы):

Световой поток: 15 000 люмен

Напряжение и мощность: 24 В / 150 Вт

Осветительные приборы левой боковой рамы (2 единицы):

Световой поток: 1 800 люмен

Напряжение и мощность: 24 В / 22 Вт

На левой стороне находится электрический контрольный шкаф, где расположены счетчик рабочего времени и панели управления. Рядом с ним находятся главный выключатель на земле и переключатели пуска/остановки.

Для подключения к береговому питанию рядом с интерфейсом установлен выключатель изоляции.

Панельные приборы отображают важную информацию, такую как:

  • общее время работы двигателя;
  • уровень топлива и AdBlue (если есть);
  • количество контейнеров, обработанных за текущий рейс (20-футовые, 40-футовые, а также операции с двойным подъемом).

Конструктивная рама

Штабелер имеет телескопическую конструкцию, где внешние направляющие скользят по внутренним, поднимая и опускаясь с помощью гидравлических цилиндров. Для точной работы они направляются регулируемыми механизмами. В случае потери давления однонаправленные клапаны предотвращают падение.

Два внешних стержня образуют портальную раму, которую поддерживают четыре внутренних стержня. Кабина оператора и батареи находятся на левой нижней балке, а правая балансирная балка повышает стабильность во время работы.

Таким образом, эта конструкция обеспечивает гибкую регулировку высоты и высокую грузоподъемность в любых условиях. Благодаря прочным профилям и модульной компоновке обеспечивается низкий износ, долгий срок службы и простое обслуживание, что сокращает время простоя и эксплуатационные расходы.

Технические характеристики

Модель 35T 60T 80T
Общая длина 7100мм 8650мм 9150мм
Общая ширина 5100мм 5950мм 5950мм
Общая высота (6450/5450)мм/+1550мм (6586/5586)мм/+1700мм (6586/5586)мм/+1700мм
Клиренс под кабиной 240мм 300мм 300мм
Колесная база 6000мм 6500мм 7500мм
Ширина рабочей зоны 3200мм 3700мм 3700мм
Радиус поворота 7000мм 10000мм 12000мм
Вес без нагрузки 18Т (цепь + замок) / 20Т (автоматический спредер) 35Т (без спредера) 45Т (без спредера)
Угол подъема Полная нагрузка 3% / без нагрузки 5% Полная нагрузка 3% / без нагрузки 5% Полная нагрузка 3% / без нагрузки 5%
Максимальная скорость на грунте 5км/ч 3км-5км/ч 3км-5км/ч
Двигатель Cummins 97KW/Weichai 103KW Weichai 129KW Weichai 176KW
Шины 1100 резина + 1300 резина, по два Сплошные шины Сплошные шины
Удаленное управление Рулевое колесо (опциональное удаленное управление) Рулевое колесо (опциональное удаленное управление) Рулевое колесо (опциональное удаленное управление)
Количество шин 4 шины 4 шины 8 шин

Преимущества штабелера

Высокая грузоподъемность и стабильность

Штабелеры, благодаря высокопрочной стальной конструкции и оптимизированному дизайну, легко справляются с тяжёлыми грузами. . Их мощная гидравлическая система и шины повышенной грузоподъемности обеспечивают плавное и стабильное движение даже при полной нагрузке. Это делает штабелеры надежными для интенсивных операций в портах и логистических хабах.

Комплексное решение для обработки контейнеров

Штабелеры — это универсальное решение, которое объединяет все функции по обработке контейнеров в одной машине: погрузку, транспортировку, штабелирование и разгрузку.

Таким образом, вся работа выполняется одним мобильным краном, без дополнительного оборудования. Благодаря этому значительно сокращаются инвестиции и повышается общая эффективность операций.

Исключительная маневренность

Одним из ключевых преимуществ штабелеров является их передвижная система на базе шин, которая не ограничена заранее установленными рельсами. Благодаря этому они могут гибко перемещаться по всей рабочей зоне, подобно грузовику, что обеспечивает отличную мобильность при транспортировке и позиционировании контейнеров.

Эффективное использование пространства

Интеллектуальный дизайн штабелеров позволяет им легко маневрировать в узких пространствах, обеспечивая исключительную гибкость. Это, в свою очередь, повышает эффективность обработки и максимально использует складское пространство, позволяя укладывать больше контейнеров на меньшей площади.

Схема ссылочной архитектуры штабелера

Узнайте больше о решениях для обработки контейнеров

Чтобы получить больше информации о кранах с подъёмником и других решениях для обработки контейнеров, пожалуйста, посетите наш сайт:

О нас

Начиная с 1998 года, HSCRANE разрабатывает передовые решения для подъёма и транспортировки в более чем 30 странах. Наши краны с подъёмником сочетают в себе прочную конструкцию и умные технологии, что делает их идеальными для современных портов и логистических центров.

HSCRANE предлагает:

  • Индивидуальные конфигурации — решения, разработанные под ваши задачи.
  • Конкурентоспособные сроки поставки — вы получите оборудование точно в срок.
  • Глобальную поддержку — сервисное обслуживание и запасные части доступны по всему миру.

Появились вопросы?

Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом

Позвоните или напишите нам

+8613072694725
[email protected]

Российский офис

Россия, Свердловская область, 620078 Екатеринбург ул. Студенческая, 82А

Производственная база

№ 1, Вэй 4-я дорога, город Вэйчжуан, город Чангюань, город Сию, провинция Хэнань.

cookie(Обязательно)

Реализованные проекты

Мы также реализовали ряд схожих проектов для разных клиентов

Оставьте Ваш телефон, и мы перезвоним

чтобы уточнить детали и предложить лучший вариант для решения Ваших задач!

cookie(Обязательно)

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с нашей Политикой cookie.